Как я работаю с научно
- познавательной литературой
Собираю всё, что есть
в библиотеке, а это в основном старые и
очень старые научно познавательные
книги.
Выручают книги подаренные
Псково-Печерским и Спасо-Елиазаровским
монастырями.
И с этими книгами
направляюсь в 4 класс. Сначала мы говорим
о том, что мир книг включает различные
виды: художественную, научно-познавательную,
справочную литературу. С художественной
литературой ребята давно знакомы, и они
называют, что относится к художественной
литературе: стихи, сказки, басни, поэмы,
повести и т.д. Ребята называют также
загадки, пословицы, скороговорки, то
что относится к фольклору, но я не
заостряю на этом внимание.
Затем мы переходим к
теме сегодняшнего урока -это научно
познавательная литература.
Первое слово в названии
— научно, значит о чём книга? Вместе
приходим к выводу: о науке.
Какие вы знаете науки?
Дети называют науки и выписывают их на
доске.
Второе слово в названии
познавательная, оно означает, то что
сложные научные данные изложены в этих
книгах языком доступным для понимания
младшего школьного возраста.
Каждому ученику выдаётся
по книге, задача просмотреть книгу и
ещё не читая её постараться сказать о
чём книга, о какой науке. Здесь мы
вспоминаем элементы книги, которые в
этом помогут: обложка, титульный лист,
иллюстрации, аннотация, оглавление,
предисловие, название серии. Посмотрев
книгу, каждый высказывает своё мнение.
После этого даётся задание для
самостоятельной работы на дом. Объясняю
ребятам, что через неделю у нас пройдёт
читательская конференция, на которой
каждый выступит с докладом на 2-3 мин. По
любой из научно-познавательных книг,
пересказывать книгу полностью не надо,
нужно выбрать, только какой то научный
факт, событие или личность и рассказать
самое интересное. Ребята здесь же
выбирают по книге.
Через неделю вновь
встречаемся.
Перед началом читательской
конференции вспоминаем какие виды
литературы ребята знают: художественную,
научно- познавательную. Какие книги
относятся к научно-познавательной
литературе. Предупреждаю,
что в конце урока, каждый будет оценивать
доклады и выбирать лучшие. Затем выступают
ребята, имена выступающих записываю на
доске. Когда выступления закончены
прошу каждого назвать три лучших доклада
и отмечаю их на доске. Причем назвать
нужно не просто Маша или Вася, а сказать
о чем доклад.
Победители получают
диплом за лучший доклад на читательской
конференции по научно-познавательной
литературе.
Следующий этап работы
с научно познавательной литературой
-это викторина по книге Надежды Вальнер
«Ольгин град», здесь ребята должны
сделать выводы: как читать эти книги.
Комментариев нет:
Отправить комментарий