* * *

Книжкино царство - мудрое государство!
Современная школьная библиотека = книга+компьютер

вторник, 1 декабря 2015 г.

Как я работаю с научно-познавательной литературой.

 Как я работаю с научно - познавательной литературой
Собираю всё, что есть в библиотеке, а это в основном старые и очень старые научно познавательные книги.


Выручают книги подаренные Псково-Печерским и Спасо-Елиазаровским монастырями.
И с этими книгами направляюсь в 4 класс. Сначала мы говорим о том, что мир книг включает различные виды: художественную, научно-познавательную, справочную литературу. С художественной литературой ребята давно знакомы, и они называют, что относится к художественной литературе: стихи, сказки, басни, поэмы, повести и т.д. Ребята называют также загадки, пословицы, скороговорки, то что относится к фольклору, но я не заостряю на этом внимание.
Затем мы переходим к теме сегодняшнего урока -это научно познавательная литература.
Первое слово в названии — научно, значит о чём книга? Вместе приходим к выводу: о науке.
Какие вы знаете науки? Дети называют науки и выписывают их на доске.

Второе слово в названии познавательная, оно означает, то что сложные научные данные изложены в этих книгах языком доступным для понимания младшего школьного возраста.
Каждому ученику выдаётся по книге, задача просмотреть книгу и ещё не читая её постараться сказать о чём книга, о какой науке. Здесь мы вспоминаем элементы книги, которые в этом помогут: обложка, титульный лист, иллюстрации, аннотация, оглавление, предисловие, название серии. Посмотрев книгу, каждый высказывает своё мнение. После этого даётся задание для самостоятельной работы на дом. Объясняю ребятам, что через неделю у нас пройдёт читательская конференция, на которой каждый выступит с докладом на 2-3 мин. По любой из научно-познавательных книг, пересказывать книгу полностью не надо, нужно выбрать, только какой то научный факт, событие или личность и рассказать самое интересное. Ребята здесь же выбирают по книге.

Через неделю вновь встречаемся.
Перед началом читательской конференции вспоминаем какие виды литературы ребята знают: художественную, научно- познавательную. Какие книги относятся к научно-познавательной
литературе. Предупреждаю, что в конце урока, каждый будет оценивать доклады и выбирать лучшие. Затем выступают ребята, имена выступающих записываю на доске. Когда выступления закончены прошу каждого назвать три лучших доклада и отмечаю их на доске. Причем назвать нужно не просто Маша или Вася, а сказать о чем доклад.
Победители получают диплом за лучший доклад на читательской конференции по научно-познавательной литературе.


Следующий этап работы с научно познавательной литературой -это викторина по книге Надежды Вальнер «Ольгин град», здесь ребята должны сделать выводы: как читать эти книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий